Пока дописываю очередной пост, который выйдет завтра, хотелось бы высказать одну мыслишку вслух. Тем более, выходной день, хочется немного расслабиться 🙂
Так получилось, что в течение нескольких дней довелось прочитать несколько статей про Canon S5 IS. И везде ну прям-таки одни похвалы в адрес фотоаппарата. Журнал «Лучшие цифровые камеры» за ноябрь дает фотоаппарату 9/10, восхищаясь наличием стереозвука при видеосъемке 🙂 наличием «башмака» и возможности вести макросъемку с нулевого расстояния. Да, скажу я вам, значительные усовершенствования по сравнению с предыдущей моделью. :)) Объектив тот же, ненужные 1600 ISO, ну и неизменная мыльничная матрица 1/2,5 — основное неизменно.
Журналу вторят авторы статьи «Тест: новейшие цифровые камеры с 12–18-кратной оптикой». «Данная модель имеет потрясающие макровозможности, … наличие горячего башмака дает возможность расширить функциональность за счет использования согласованных вспышек».
Блин, был бы RAW, угол пошире да матрица 1/1,8 – был бы бомба, а не фотоаппарат!
Так вот о чем я? Создается впечатление, что Canon пиарит свои фотики. Сколько уже обзоров написано про S5, такая шумиха поднята. Фотоаппарат совсем обычный, ничего нового в себе не несет. А может просто писать не про что больше?
П.с. Против Canon лично ничего не имею, хотя бы потому, что три раза помогал своим друзьям в выборе мыльницы – и все три раза это были Кэноны 500-й и 600-й серии.
П.п.с. За сим кланяюсь, пошел в магазин, футбол ведь скоро!!!
Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function set_magic_quotes_runtime() in /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/f78f7f59237f360260d2032cee310db2/sape.php:221
Stack trace:
#0 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/f78f7f59237f360260d2032cee310db2/sape.php(323): SAPE_base->_read('/var/www/ivites...')
#1 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/f78f7f59237f360260d2032cee310db2/sape.php(338): SAPE_base->load_data()
#2 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/wp-content/themes/WPInspiration/sidebar.php(115): SAPE_client->SAPE_client(Array)
#3 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/wp-includes/template.php(704): require_once('/var/www/ivites...')
#4 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/wp-includes/template.php(653): load_template('/var/www/ivites...', true)
#5 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/wp-includes/general-template.php(111): locate_template(Array, true)
#6 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/wp-content/themes/WPInspiration/ in /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/f78f7f59237f360260d2032cee310db2/sape.php on line 221
Если уж обзорам на dpreview.com нет никакого доверия, то что уж говорить а наших бумажных изданиях. Конечно же, любой обзор — джинса в том или ином виде.
А гиперзумы вообще должны были умереть как класс года 3-4 назад. Однако живучие оказались, сволочи 🙂
На самом деле, просто немного другой подход у сайтов с новостями и обзорами: у контор, которые ориентированы на маркетинг, хорошо дело обстоит и с отдачей новостей. У Canon и Sony вон RSS потоки даже есть, что для блоггеров удобнее — в результате, о них и пишут (у Nikon, к примеру, с этим на порядок хуже — вот и пишут только о зеркалках… а контора еще думает, отчего же сбыт страдает). Плюс заказные обзоры (которые, на самом деле, выглядят чуть тоньше — просто производители «правильно» работают с сайтами обзоров и издательствами), плюс прямая реклама — вот и есть получатели новостей, т.е. заинтересованные фото-ориентированные представители целевой аудитории, которые ничего не купят, но точно посоветуют, когда будет покупать друг.
Что же касается ультразумов, то нишевый продукт это, т.к. некомпактный. А оттого у него всегда будет свой покупатель, и он не вымрет. Есть же люди, которые покупают Canon 5D + Sigma 28-200 — над ними далеко не все смеются, т.к. для большинства потребителей «у него фотоаппарат с бооольшим объективом».
Я тоже надеюсь, что не вымрет! Так как, что тогда покупать за 13-15 тысяч? Мыльницы дешевле, да и по качеству плохи. До зеркалок еще далеко, да и китовые объективы не радуют.
А так покупаешь ультразум — простор для творчества, удобство эксплуатации. Ну да, iso максимум 200, широкий угол не у всех. Но тем не менее…
П.с. мое краткое мнение как любителя. Так то спорить об этом можно долго…
Есть зеркалки за 15 тыр. У самого такая (Nikon D50 — жене купил). Любая зеркалка даже с китом порвет любой (ну почти, Соньку с ее R1 в расчет не берем) гиперзум как тузик грелку. Просто за счет размеров матрицы.
Так что гиперзумы по моему глубочайшему убеждению — мертвая ветвь эволюции. Однако, гиперзумы еще может быть поживут немного, а вот просьюмерки (Sony Cyber-shot DSC-R1 именно просьюмерка, т.к. зум у нее всего-лишь 5х) должны умереть.
У моей знакомой с работы такая вот сонька. 800 ISO — ужасные шумы, сам видел. 400 еще более-менее.
А с Никоном 50 к нам на работу приходил фотограф, устраивал сессию. Ну я тоже не в восторге от уровня шумов. По сравнению с обложками глянцевых журналов… хотя я это уже сильно загнул. Да и может у фотографа руки не оттуда растут 🙂
Ну а 10х просто незаменим при туристической съемке, когда времени нет добежать до всех интересностей.
У D50 вполне приличные шумы вплоть до ISO 800 включительно. Глянец снимают на средний формат (и часто на пленку и часто на слайд), т.е. шумы (зерно) там по определению для узкой цифры недостижимы. А вот то, что ваш фотограф умудрился снять сессию на высоких ISO (а у него вообще свет какой-нибудь был или он вообще без вспышки снимал?) — говорит не в его пользу.
Насчет 10х — весьма спорное утверждение. Я недавно вернулся из тур-поездки на Кипр. Снимал много. 90% кадров сделано на 28-70/2,8. Телевик у меня был, но я его только в гостинице надевал — окрестности осматривал. Снимки, если интересно, можно посмотреть тут: http://www.photoshare.ru/user/alick/r3.html
Так что эти ваши 10х — это удел слабых духом 🙂
Фотографы агентства Magnum — так те вообще принципиально ничем длиннее 50 мм не снимают.
Мне кажется, что любые рамки из серии принципиального использования 50 мм оптики, одной камеры и т.п. скорее рамки.
Ведь надо понимать что разнообразие есть потому, что для каждой цели есть оптимальные инструменты..
Конечно это поза. Я не говорю, что позиция Магнума есть истина и что только так и надо. Просто пример привел.
Я просто хочу сказать, что переходя от просьюмерки к зеркалке, потребитель делает не только количественный, но качественный скачек. И чем раньше он это сделает — тем лучше.
для каждой цели есть оптимальные инструменты
Безусловно. И я убежден, что просьюмерки не являются оптимальным инструментом вообще ни для чего. Те же задачи решаются с помощью зеркалки и кита (или суперзума от той-же Сигмы) гораздо эффективнее. А на круг и дешевле, ибо не стоит забывать о том, что зеркальную тушку всегда можно поменять, а дорогой объектив останется и будет дальше служить верой и правдой уже на новой тушке.
А я вот против. Просьюмерки никуда не денутся. Более того, если предположить, что, к примеру, удастся сделать ультракомпактный объектив 28-200, к примеру (ЭФР), на тушке вроде Canon серии А, причем оно туда убираться полностью будет, то спрос на такой фотик будет даже больше, чем спрос на просьюмерки, т.к. она за пределы ниши выйдет.
Не забывайте, что мы всегда говорим со своей точки зрения — а тут, насколько я знаю, толпа зеркальщиков собралась — ну, естественно, каждый из нас знает, что лучше зеркалки ничего нет (потому что не изобрели более бюджетных решений еще). Однако стоит привести сюда толпу блондинок, и они вам докажут обратное. Ну или запинают, как минимум…
И не говорите даже про искажения — куче любителей на них и так наплевать…
Не-е-е, ты сюда компакты не приплетай. Они были, они есть и они будут всегда. Это очень клевые штуки. А вот просьюмерка — камера размером с зеркалку, ценой почти в зеркалку и качеством, как у мыльницы — это, извините, буэ-э 🙂 Такое блондинкам нахрен не впилось.
Хорошо, я тебя понял. Ну, в принципе, согласен.
Но та же Сонька уникальна тем, что бриджевая модель, т.е. типа промежуточная между там и здесь, так что фиг ее знает о перспективах — это только маркетологам тамошним можно понять. У них продажи, у них данные есть. Опять же, стоит обратить внимание, что больше никто таких не выпускает, т.е. товар, в своем роде, уникальный, хотя и ниша очень узкая.
Ты видел, сколько эта сонька стоит? У мене сотрудник один купил это чудовище. Жутко неудобный гроб, надо сказать. И медленный.
Мне, кстати, очень нравятся мыльницы с 1,5 кропом. Такая вроде только у сигмы есть (с матрицей фовеон!), да и та еще не выпускается. Вот это реально веселая игрушка.
Согласен со всем, кроме «ценой почти». Вот пример ультразума Fujifilm FinePix S6500fd Цена 12000. Никон 50 + объектив не китовый будет стоить в два раза дороже. А для кого-то 12000 большие деньги.
А на счет качества — это у кого откуда руки растут. Я видел людей, которые и с зеркалкой делали хреновые снимки.
За те же деньги лучше купить хорошую мыльницу. Canon G9, к примеру. Она, правда, чуть подороже стоит, ну да не суть. Качество то-же (а то и лучше), но зато компактнее в разы.
2Alick
по мне так подкинуть немного денег и взять бюджетную зеркалку, чем потом жалеть о выкинутых деньгах. хотя G9 хорош, не спорю, но и цена у него не мыльничная
[…] оценки я уже высказывал свое мнение в посте про пиар canon. Далее статья про 25 секретов Canon PowerShot S3 IS (не, ну точно […]
Вот еще обзорчик вышел про S5 IS. В принципе, все одно и тоже:
Основные преимущества:
* качественное изображение;
* хорошая эргономика;
* 12-x зум-объектив с оптической стабилизацией;
* возможность присоединить внешнюю вспышку;
* питание от элементов формата АА;
* поворотный жк-экран;
* отличное видео со стерео звуком.
Недостатки:
* не достаточно широкий угол зрения (зум от 36 мм);
* не поддерживается формат RAW;
* нет отображения гистораммы;
* сильные шумы уже при 400 ISO.
Полностью статью можно прочитать: пройдя по этой ссылке
Кенон хорошо, а Никон лучше! 😉