05 07 2009 Рубрика: Вспышка, Мысли вслух, Советы новичкам 29 комментариев

Об ограниченности режима high speed synchronization

Одна из основных причин, по которой я купил себе внешнюю вспышку – возможность использования вспышки для подсветки теней при съемке в яркие солнечные дни. Внутренняя вспышка не может работать при выдержках короче 1/180, а вот у внешней вспышки есть специальный режим – HSS – high speed synchronization, который позволяет использовать вспышку при любых выдержках.
Но почему-то очень редко говорят (а я вообще узнал об этом только в процессе использования вспышки), что на самом деле HSS – это достаточно ограниченный режим. И вот почему.
В режиме HSS вспышка вместо одного короткого, но яркого импульса, выдает серию очень частых импульсов, которые практически сливаются в один длительный импульс. Соответственно, мощность отдельно взятого импульса мала и чем короче выдержка, при которой ведется съемка, тем меньше мощность импульса.

На практике это приводит к тому, что при выдержке 1/1000 (что в солнечную погоду не редкость) дальность действия вспышки с ведущим числов 48 – 1 метр. Если мы используем зуммирование, то дальность увеличивается до 1 метра 70 см. Получаем, что при выдержке 1/1000 никаких подсвеченных теней у нас не будет, вспышка бесполезна.

При выдержке 1/400 дальность действия вспышки возрастает и составляет уже 3 метра без зума и 5,6 метров с зуммированием, что позволяет получать нормальные результаты в плане подсветки теней.

Отсюда выводы:

  • При покупке вспышки учитывайте данное обстоятельство и не ждите больших чудес от режима HSS
  • При съемке в солнечную погоду следите, чтобы выдержка не была слишком короткой иначе толка от вспышки не будет
  • Возможно, стоит задуматься о покупке рассеивателя/отражателя – это более эффективный инструмент «работы» с тенями 🙂

К записи "Об ограниченности режима high speed synchronization" 29 комментариев

  1. Нейтральный фильтр

  2. Хахаха, нейтральный фильтр против солнца чтоль?

    Отражатель, и правда, вещь лучше, но к нему должен ассистент еще прилагаться. А быстрая синхронизация (в моем фотике отсутствует, хотя во вспышке есть) — она обычно актуальна на открытых диафрагмах, где ее слишком много не надо, ну вроде портрета с небольшой ГРИП.

  3. Grishaenkov:

    Нейтральный фильтр позволяет уменьшить световой поток, что свою очередь позволяет не закрывать диафрагму или не менять ввыдержку или не менять iso, компенсируя освешенность.
    Имеем солнечный день и экспопару (при iso 100) скажем — 1\1000 f2 — добавляем двукратный ND фильтр и получаем такую же экспозицию но при 1\500 f2 и т.д. Либо-же вообще выходим в диапазон полностью открытого затвора, т.д. выддержек синхронизации. В любом случае, это дополнительная свобода маневра.
    ДядяСэм, это основы — "хахаха" здесь неуместны — не знаете, что-ж это не порок — но один запрос в гугл все исправит, а так просто хамство и невежество с Вашей стороны.

  4. Grishaenkov, представьте, что вы снимаете против солнца в солнечный же день, чтобы травку красиво проработать, с уровня лица лежащую на траве девушку — травка вокруг и прочая фигня. Фотоаппарат экспонометром вам намеряет так, что лицо будет черным, зато небо проэкспонировано. Вспышкой вы подсвечиваете лицо. И если на 1/250 (как у большинства) вы снимать будете, то диафрагму вам зажать придется до, к примеру f/10-16, а это, сами понимаете, не та глубина резкости. А чтобы открыть дырку, надо выдержку короче ставить — я думаю, не надо в Гугле искать, сколько нейтральных фильтров навинтить, чтобы открыть с 10 до хотя бы 2.8, если на 10 предлагалось выдержку 1/250 использовать?

    Простите за «хахаха», но вариант с одним отражателем все же интересней.

  5. Если бы вы еще про градиентный сказали, я бы не смеялся, но вы говорили именно про нейтральный.

  6. Grishaenkov:

    Мне нет необходимости это представлять. Одно другое не отменяет и не заменяет. Градиент для одного, нейтральный для другого, отражатель для третьего. Для пленки ещё возможно использование pull процесса. Фильтры есть и на 4x и на 8x. Все вместе можно совмещать и использовать. Иногда, одна ступень отвечает на вопрос, получится кадр или нет и пренебрежение такой возможностью само по себе глупо. Подумайте, зачем во многие цифровые фото и видео камеры встраивают ND фильтры? Расширить диапазон освещенности, в котором может работать камера. Матрицу как пленку не сменить, а предел насыщения у нее ограничен. Забудем о портрете и HSS — пейзаж. Чем больше мы закрывает диафрагму, тем меньше у нас апертура, следовательно, разрешение. И т.д. и т.п. Не вижу смысла спорить о том, что лучше — молоток или фуганок. А смеяться в любом случае моветон.Не забывайте так же что отражатель это ассистент, а это далеко не всегда возможно. В идеале случае это мощный импульс с мобильным источником питания.)

  7. В принципе, нейтральный фильтр поможет хотя бы уйти от выдержек короче 1/1000 к выдержкам в районе 1/250 — вспышка в режиме HSS тогда будет давать вполне мощный импульс. 
    Однако, тогда нужно будет контролировать, чтобы выдержка не стала длиннее 1/60 — а то будет смаз.
    П.с. кстати, поляризационный фильтр уже "удлинняет" выдержку на 4 ступени.

  8. Grishaenkov:

    Кстати, очень интересен побочный эффект от съемки со вспышкой на длинных выдержках — то что высветила вспышка "заморожено", а то что освещено постоянным источником будет размыто — или движением камеры или движением окружения.

  9. У меня такой эффект иногда получался совершенно неосознанно года 2 назад, когда на мыльницу снимал… 🙂

  10. Одеваешь фильтр или несколько, доводишь выдержку до 1/200 при диафрагме 2.8f. И пользуешься вспышкой не в режиме ХХС а в нормальном. В итоге имеем шикарное бокэ и пыху в нормальном режиме. И не нужно тут "хахаха", это не красиво;)

  11. Не знаю, не знаю… нейтральный фильр + вспышка? Если вспышка установлена на камере, то свет будет слишком плоский… И наверное все равно нужен рассеиватель для нее.

    Мне кажется, гораздо интереснее поискать такие места в тени от прямого солнца где свет будет интереснее… Правда придется побегать с моделью )

  12. Vendigo
    А как же съемка в контровом свете? 🙂

  13. Ой, пока я отсутствовал, столько написали. exClipt!, Grishaenkov, а вас не затруднит показать фотографии, снятые таким образом? Только exif не отрезайте, пожалуйста.

  14. Комментарии в Опере 9.5 не работают… (

  15. Vendigo — я знаю, но не знаю, как исправить 🙁

  16. Grishaenkov, приятно, конечно, что вы зарегистрированы на Flickr! сразу под двумя аккаунтами, но заметил уже сейчас я две вещи:
    — первая фотография еще не факт, что именно так и снята, фон сильно редактированный (exif отсутствует)
    — вторая фотография имеет очень большую глубину резкости, а просто закрыть диафрагму для выхода в 1/500 или 1/250 просто даже в режиме приоритета диафрагмы, здесь же не это обсуждаем

  17. Коллеги, а о каких моделях вспышек мы говорим? Вы уверены, что у вспышек всех производителей есть такая проблема? Я часто снимаю против солнца в режиме HSS. Вспышка — Canon Speedlite 580 EX II. Никогда не замечал описанных вами проблем.

  18. Dennis, а никто и не говорит, что это проблема. Просто если снимать на длиннофокусный портретник, можности, и правда, может не хватить, если пытаться перебить солнце метров с 3-5 даже на открытой дырке, а потому отражатель, наверное, все же лучше.

  19. UncleSam, я именно так и снимаю — портреты на фокусном расстоянии 105 мм, метров с 3-4. Проблема нехватки мощности не наблюдалась. Просто хотел спросить у тех, кто сталкивался с такими ограничениями режима HSS, а что у вас за вспышка, чтобы знать.

  20. У меня Metz 48.
    На выдержках порядка 1/400 с 3-4 метров добивает.

  21. У меня Nikon SB-800 и через хак подсоединяемый D70? Метров до 4 хватает, дальше иногда нет. Может, в типе замера дело — я контакты заклеиваю, и вспышка замеряет сцену сама, а когда объект далеко, немного не понимает.

  22. Grishaenkov:

    2UncleSam Спор на пустом месте. Что Вы хотите выяснить? Если Вам принципиально чтобы такой снимок сделал именно я,  могу при случае найти что-то в архиве (правда речи о exif не идет — скан с пленки) или снять специально для Вас (связка 5d + Speedlite 550EX). Про фотографии на Flicr — все конечно лгут?   ГРИП при 20мм (диаметр кружка рассеивания примем за0,05мм) и матрице d90 (23.6 x 15.8 мм) как Вы полагаете какой? При наводке на 4м, резким будет все от 1,5м до бесконечности. Я прикинул приблизительно, можете проверить любой формулой расчета, если и ошибся, то не более чем  на 20%.

  23. Grishaenkov:

    И тут ещё кучка (нимательно читаем комментарии и exif):
    http://www.flickr.com/photos/jwlphotography/3472861618/
    http://www.flickr.com/photos/renner_photo/2972802299/

  24. Елена:

    Имеется canon 5D и canon 580 ex ii. Нужно подсветить тени на лице в ясный солнечный день. А именно с настройками вспышки в режиме M и высокоскоростной синхронизацией, а фотоаппарата в режиме Av, нужно получить выдержку короче 1/200. У меня камера выдает выдержку 1/8000 или 1/200. Причем я уже работала с чужой вспышкой, все срабатывало верно. Какие-то, возможно, нужны установки. Но я все инструкции перечитала вдоль и поперек. Не могу найти в чем загвоздка.

  25. Елена, мне кажется, что у вас слишком открытая диафрагма и настолько яркий день, что камера выдает выдержку = 1/8000. Как вариант — использование нейтральных фильтров или зажатие диафрагмы.
    Возможно, какие-то проблемы со вспышкой, но у меня другая система и вспышка, подсказать не могу…

  26. […] вспышки на улице в солнечную погоду. Я уже писал об ограниченности режима high speed synchronization, когда при выдержке 1/500-1/1000 никаких подсвеченных теней […]



Комментарии

  • Антон: Неплохой сайт по фотографии http://3-photo.ru/ Есть фотоальбомы,...
  • Алексей: Объявления о продаже и покупке фототехники. Множество интересных и...
  • Артем Шматок: Полезная статья. особенно для таких новичков как я) Воспльзуюсь...

Архивы


     

Первый электрический портал