08 08 2009 Рубрика: Портрет, Советы новичкам 12 комментариев

Скрываем недостатки лица при съемке портрета

Пожалуй, одно из самых важных задач при съемке портрета – скрыть недостатки лица – все мы люди живые, не греческими скульпторами сделанные, поэтому несовершенны.

После того, как при помощи различных манипуляций со светом, позой, ракурсом мы убрали видимые недостатки нашей модели можно уже работать и над «второй частью» — подчеркивать достоинства, фантазировать, экспериментировать.

1.Форма носа

Нос может быть чересчур длинным, может быть слишком толстым, может быть непрямым и даже с горбинкой. Скрыть большой нос помогут легкие полуобороты (если не слишком бросается в глаза), если все плохо, то может выручить классический и даже критический полуоборот. Ни в коем случае не снимайте таких людей в профиль! Также можно немного менять уровень, с которого ведется съемка. Более низкая точка съемки позволит скрыть нос с длинным кончиком. Если возможно, то лучше использовать более мягкое освещение, так как в противном случае резкие тени только подчеркнут большой нос.

Посмотрите на 2 фотографии внизу — согласитесь, первая смотрится выигрышнее — нос кажется не таким крупным.

 

2. Широкое лицо

Если у мужчины, то во многих случаях будет смотреться даже выигрышно (типа мужественно), но если у девушки, то будет некрасиво. На ум опять же приходит использование полуоборотов, которые зрительно помогут сузить лицо. Также с помощью макияжа можно обозначить ямочки на щеках, что также поможет убрать полноту.

3. Уши

Могут быть большими и смешными. Если комичный эффект не нужен, то используем все те же полуобороты, чтобы вообще из кадра убрать одно ухо. Также если прическа позволяет, можно закрыть уши волосами.

4. Неровности лица, расширенные поры, жирный блеск

Тут спасает макияж, а также постоянный мониторинг в процессе съемки — чтобы «тушь не потекла». Также неровности кожи потом смягчаются обработкой в ФШ. Естественно, что при более ярком источнике света блеск усиливается, повышается контраст между различными участками лица – и этого надо всячески избегать. Отдельно стоит сказать про мужскую щетину – неаккуратное бритье (порезы и раздражения) сильно бросаются в глаза. Поэтому брейтесь не спеша, хорошо и не за ночь перед съемкой, а прямо перед ней – иначе за ночь уже успеет кое-где щетина отрасти.

Даже на небольшого формата фотографии однодневная щетина уже просматривается:

5. Морщины и складки

Даже у молодых есть морщины – это естественно, но на фотографии нежелательно (понятное дело, что съемку людей пожилого возраста мы сюда не относим). Отличный рецепт решения проблему у Сергея Родионова

6. Прищур

На солнце у нас все щурятся, и выглядит это некрасиво. Поэтому нужно увести модель от прямых солнечных лучей или использовать рассеиватель для тех же целей.

7. Двойной подбородок

Ясное дело, что он крайне нежелателен на фотографии. Скрыть его поможет более высокая точка съемки. Также попросите вашу модель немного приподнять подбородок и вытянуть шею – только тут не перестарайтесь сильно. Как вариант – можно попросить человека положить подбородок на руки.

8. Складки на шее

Бывает, что при определенном повороте головы на шее появляются некрасивые складки – следите за этим внимательно и не допускайте таких разворотов.

9. Разные по размеру глаза

Марк Клейгорн рекомендует в этом случае попросить модель занять позу в две третьих, повернув к камере меньший по размеру глаз. Перспектива скрадет разницу в размерах глаз.

10. Белки глаз

Если по вашей задумке модель должна смотреть не в камеру, а в сторону, то попросите ее не слишком уж коситься – иначе на снимке будет сильно выделяться глазной белок, что выглядит некрасиво.

11. Растрепанные волосы

Во многих случаях смотрятся неаккуратно – приходится потом в фотошопе отдельные волоски стирать. Согласитесь, что проще лишний раз воспользоваться расческой.

В следующий раз поговорим уже о технических ошибках при съемке портрета.

К записи "Скрываем недостатки лица при съемке портрета" 12 комментариев

  1. Дима, широкое лицо не просто вполоборота, а еще надо смотреть, чтобы свет попадал на дальнюю половину, а не ближнюю — а то ведь так даже шире казаться будет

  2. Ага, кстати, у того же Сергея Родионова есть пост про "длинный" и "короткий" свет.
    Но пока я не рискнул давать рекомендации по тому, как работать со светом — сам пока не разбираюсь в этом должным образом — сначала с позированием бы разобраться.
    В принципе, при рассеянном дневном свете этот самый свет освещает лицо достаточно равномерно…

  3. Да, но падать этот рассеянный свет все равно будет с одной или другой стороны. Тут дело не в опыте — просто возьми и попробуй покрутить модели голову

  4. Вот смотри, у тебя девушка на кадре выше как раз с освещенной ближней щекой, а можно было бы попросить ее посмотреть влево (вправо от нее), тогда бы выглядело по-другому

  5. с глазами разными, кстати, есть интересная фишка. Про нее Зукер говорил в видео, и подавал как универсальный антитезис станартной идее про подвигание меньшего глаза ближе к камере. Но вообще это от разреза зависит.
    Он говорил о том, что глаз у нас, строго говоря имеет форму как бы луковицы, когда голова повернута. И если мы поворачиваем большой глаз ближе — то получается что зритель видит его узкий край, в то время как у далекого глаза — широкий. У него на паре кадров действительно видно, там, что при хитром разрезе глаз иногда полезно это правило реверсировать. В смысле именно меньший глаз удалять.  Но девушка имеет там хитрый разрез глаз, не совсем типичный для типажа стандартного из европейской части России. В Сибири такие вот попадаются, кстати. И в Европе самой.

  6. UncleSam, ну да, там на фотографии как раз свет слева от фотографа поинтенсивнее, со строны берега озера, а справа был лес. 
    Да, интересные тонкости, надо будет при съемке обращать на это внимание. Сенькс за наводку

  7. Сергей, спасибо за такие подробности!

  8. Александр:

    Зачем все это? Все что от природы — все красиво.

  9. Александр  да, не пользоваться дезодорантом, отращивать кусты в подмышках, бегать голыми по лесу — наше все. Однако большинство людей предпочитает нормально пахнуть, сбривать волосья где они выглядят не привлекательно (или хотя бы стричь) и одеваться. Что не природно, но как ни странно — сильно привлекательнее.

  10. Когда яркое солнце еще бы желательно чтобы объект съемки перед сессией не смотрел в сторону солнца, потому что, даже если потом увести от прямых лучей взгляд все равно будет прищуренным 🙂

  11. Забыли еще добавить, что прыщи и угри можно Фотошопом заретушировать. 🙂 А у некоторых мужчин еще волосы из ноздрей торчат. 🙂

  12. полезная статья, особенно для начинающих. хотя это все и так видишь, когда бегаешь вокруг модели с камерой и ищешь подходящий ракурс.



Комментарии

  • Антон: Неплохой сайт по фотографии http://3-photo.ru/ Есть фотоальбомы,...
  • Алексей: Объявления о продаже и покупке фототехники. Множество интересных и...
  • Артем Шматок: Полезная статья. особенно для таких новичков как я) Воспльзуюсь...

Архивы


     


Fatal error: Uncaught Error: Call to undefined function set_magic_quotes_runtime() in /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/f78f7f59237f360260d2032cee310db2/sape.php:221 Stack trace: #0 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/f78f7f59237f360260d2032cee310db2/sape.php(323): SAPE_base->_read('/var/www/ivites...') #1 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/f78f7f59237f360260d2032cee310db2/sape.php(338): SAPE_base->load_data() #2 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/wp-content/themes/WPInspiration/sidebar.php(115): SAPE_client->SAPE_client(Array) #3 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/wp-includes/template.php(704): require_once('/var/www/ivites...') #4 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/wp-includes/template.php(653): load_template('/var/www/ivites...', true) #5 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/wp-includes/general-template.php(111): locate_template(Array, true) #6 /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/wp-content/themes/WPInspiration/ in /var/www/ivitest/data/www/fotonotes.i-vi-test.ru/f78f7f59237f360260d2032cee310db2/sape.php on line 221